Стремление к совершенству живого звука
Первая профессиональная концертная консоль Yamaha, PM200, была выпущена более 40 лет назад. Серия PM заложила благодатную почву для последующего появления различных систем, ставших знаковыми в сфере профессионального звукоусиления. Многие из них до сих пор являются эталонами для звукорежиссёров. Модель RIVAGE PM10 дала стимул к появлению консолей РМ нового поколения, которые благодаря своему качеству, удобству управления, функциональности, надежности и возможностям расширения уже стали стандартом для работы с живым звуком при реализации крупномасштабных проектов. Сегодня система Rivage PM7 расширяет круг доступных возможностей цифрового микширования для самых разнообразных задач.
Основу системы RIVAGE PM7 составляет цифровая микшерная консоль CSD-R7 со встроенным процессором эффектов. Среди других компонентов – один или несколько рэковых модулей ввода/вывода и специальная сетевая плата. По размерам и компоновке средств управления цифровая микшерная консоль CSD-R7 системы RIVAGE PM7 не отличается от панели управления CS-R10 в RIVAGE PM10. Благодаря встроенному DSP-процессору эта довольно компактная портативная система обеспечивает такие же высокие стандарты управления и обработки звука.
Бренд РМ компании Yamaha беспрестанно продолжает совершенствовать технологию обработки живого звука.
Звук RIVAGE PM – это сама музыка
Идеальная отправная точка для творческого подхода к звукорежиссуре – прозрачный, неокрашенный сигнал. Эта концепция лежит в основе создания всех микшеров Yamaha, которые позволяют записывать сценический звук с высокой точностью и без окрашивания, имея при этом полный функционал для реализации любого творческого замысла при его обработке. Неизменное следование этому принципу воплощается в системе Rivage PM7.
Две категории модулей ввода-вывода для идеальной
записи сценического звука.
Yamaha предлагает два типа высокопроизводительных модулей ввода/вывода для системы RIVAGE PM7 с поддержкой разных протоколов цифровой передачи аудио.
Сеть TWINLANe с использованием оптического кабеля обеспечивает поддержку передачи до 400 аудиоканалов одновременно. Комбинация модулей ввода-вывода RPIO622 и RPIO222 с платами звукового интерфейса HY256-TL или HY256-TL-SMF позволяет передавать сигнал через гибридные микрофонные предусилители с аналоговыми входными каскадами, непревзойденными в плане естественной передачи звучания; цифровые же цепи, безукоризненно эмулирующие трансформаторы от Rupert Neve Designs, в совокупности с процессорами SILK потрясающе передают музыкальность и атмосферу материала.
Другой цифровой протокол для передачи аудио - Dante от компании Audinate, уже является стандартом для цифровых консолей серий CL и QL, а также для ряда других профессиональных аудиоустройств Yamaha. Dante-совместимые модули ввода-вывода Rio3224-D2 и Rio1608-D2 в комбинации с платой звукового интерфейса HY144-D обеспечивают характерное для серии RIVAGE PM естественное звучание максимально высокого качества.
Точно и чисто записанный сценический звук обеспечивает идеальную основу для творческой обработки.
| Качество Rupert Neve — каждому звукорежиссеру (RPio622 и RPio222) Модули ввода/вывода RPio622 и RPio222, дополняемые аналоговым интерфейсом ввода RY-ML-SILK предлагают эмуляцию трансформаторных схем потрясающего уровня, равно как и безукоризненно смоделированные при помощи технологии Yamaha VCM алгоритмы обработки SILK, представленные в микрофонных предусилителях от Rupert Neve Designs.
Инженеры звукозаписи высоко ценят микрофонные предусилители Rupert Neve за их естественную приятную для слуха компрессию и насыщенность. Обработка SILK способна придать новое измерение любой звуковой основе, вдохнув в нее свежую энергию. Звуки, имеющие тенденцию теряться в общем миксе, обретают новую жизнь и блеск с присущей аналоговому звучанию пышностью.
Функция обработки SILK, реализованная в гибридных микрофонных предусилителях платы интерфейса RY16-ML-SILK, имеет два режима: «RED», наполняющий звук сверкающей энергией, и «BLUE» – делающий звучание мощным и плотным. При помощи регулятора “Texture” вы имеете возможность изменять гармонические составляющие музыкальной фактуры материала как пожелаете. Преимущества обработки SILK раскрываются во всей красе при использовании плагинов для эквализации и реверберации.
Система RIVAGE PM7 делает столь желанное многими звучание предусилителей от Rupert Neve доступным широкому кругу звукорежиссеров, позволяя вам найти ему достойное применение в своем творчестве. |
| Встроенный автоматический микшер Dan Dugan В результате тесного сотрудничества с компанией Dan Dugan Sound Design в консолях серии RIVAGE PM реализована функция автоматического микширования микрофонного сигнала от Dan Dugan, созданная на основе передовых алгоритмов. Подготовка к работе довольно проста: для автоматической регулировки усиления на микрофонных входах достаточно включить процессор на каналах, которые вы собираетесь использовать (количеством до 64). Усиление контролируется очень плавно и естественно — будто микширование выполняет опытный звукорежиссёр. Система также эффективно устраняет проблемы обратной связи и гребенчатого фильтра. При воспроизведении речи, особенно в условиях, для которых не предусмотрены готовые наборы настроек, специалисту сведения проще сосредоточиться на деталях микса, не отвлекаясь непосредственно на манипулирование фейдерами.
|
Функционирование
Плавная и безупречная работа RIVAGE PM
Микшерная консоль – основной рабочий инструмент звукорежиссёра. Удобство её использования имеет решающее значение, особенно в работе с живым звуком. Поэтому цифровые микшерные пульты Yamaha предлагают уникальное сочетание простоты аналогового управления с самыми современными цифровыми функциями и технологиями. Мировое признание цифровых микшерных пультов Yamaha является свидетельством их успеха, и система RIVAGE PM7 успешно продолжает эту традицию. Обладая такими же размерами и такой же панелью управления, что и заслужившая высокие оценки система RIVAGE PM10, она обеспечивает такое же удобство в работе.
Благодаря управлению и функциям, всецело ориентированным на работу с живым звуком в современных условиях, серия RIVAGE PM позволяет сосредоточиться на самом звуке и получать при этом удовольствие от творческого процесса.
Усовершенствованный интерфейс для управления каналами
Одним из ключевых элементов функционирования легендарной цифровой консоли Yamaha является концепция «выбранного канала» – Selected Channel, которая обеспечивает прямой доступ к параметрам любого канала, выбранного кнопкой SEL. Секция Selected Channel в RIVAGE PM7 унаследовала полнофункциональную конфигурацию системы RIVAGE PM10 с прямым и быстрым доступом ко всем настройкам канала. Оптимально размещенные на панели управления канала регуляторы, кнопки и индикаторы обеспечивают удобство управления в любой ситуации и в любых условиях.
Сенсорный дисплей как логическое расширение фейдерных линеек для интуитивного контроля
Панель управления RIVAGE PM7 имеет три группы по 12 фейдеров, на которые можно назначать каналы при необходимости. Две группы фейдеров с левой стороны работают совместно с большими сенсорными дисплеями на верхней панели, обеспечивая расширенную версию рабочей среды Centralogic. Канальные линейки переходят непосредственно в сенсорный дисплей, образуя цельную и логичную схему управления. Возможность управления группами, каждая из которых включает по 12 каналов, обеспечивает универсальный контроль практически для любого рабочего процесса.
Секция мониторинга, адаптированная к любым задачам
Требования к мониторингу живого звука существенно варьируются в зависимости от конкретных задач, поэтому система мониторинга должна быть очень гибкой. Система RIVAGE PM7 имеет два выхода monitor/cue с независимо регулируемым уровнем выходного сигнала, а также возможность сохранения до восьми комбинаций источников мониторного сигнала, которые можно вызывать нажатием кнопки. Секция мониторинга включает также несколько типов задержки и 8-полосный параметрический эквалайзер. Кроме того, insert перед эквалайзером позволяет использовать плагины в мониторной секции. Гибкие и хорошо продуманные функции, реализованные в секции мониторинга RIVAGE PM7, позволяют легко адаптироваться к любой ситуации.
Удобство кроется в деталях
Основные кодеры на панели управления RIVAGE PM7 окружены контурами светодиодных индикаторов в форме подковы, которые показывают текущие настройки. Такая форма выбрана специально, чтобы обеспечить оптимальную видимость, когда, например, оператор, смотря на кодеры, расположенные в верхней части фейдерных линеек, видит их снизу. В этом случае ручка кодера не будет закрывать индикаторы в области «12 часов».
Еще одна важная особенность — форма ручек фейдеров, разработанная в результате многих лет проектирования и совершенствования интерфейса микшеров. Ручка фейдера обеспечивает надежное и комфортное управление при любом размещении пальцев. Эту особенность можно оценить по достоинству только на собственном опыте, приступив к работе с пультом.
Сенсорные дисплеи и секция Selected Channel расположены на приподнятой под углом верхней панели — это обеспечивает оптимальный обзор с рабочего места, а также легкий доступ ко всем элементам управления. Сцена и панель управления видны одновременно и постоянно находятся под контролем. Удобно расположенные сенсорные дисплеи делают работу с консолью более комфортной.
Расширенная функциональность
Функция Isolate для защиты текущих настроек при вызове сценариев
Основным преимуществом современных цифровых консолей является способность сохранять в памяти сцены. Стиль работы разных звукорежиссёров и их представления об использовании данной функции сильно различаются, поэтому она реализована максимально гибко.
Система RIVAGE PM7 предлагает различные способы «фильтрации» вызова сцен из памяти. Focus Recall, функция, которая уже знакома пользователям консолей Yamaha, позволяет указать типы данных, которые следует восстановить. Recall Safe, наоборот, предотвращает восстановление указанных типов данных. Фильтр «Isolate» позволяет теперь определять целые модули каналов, содержащие настройки эквалайзеров, динамической обработки и другие данные, которые требуется защитить при вызове сцены. В данном случае, если определенные параметры канала, например, уже защищены функцией Recall Safe, вы можете мгновенно изолировать и защитить весь канал, не изменяя настроек Recall Safe. Данная функция особенно полезна в ситуациях, требующих частого обращения к памяти сцен.
Фильтр Overlay для внесения в текущий микс сиюминутных изменений с возможностью быстрого возврата к исходным настройкам
Фильтр Overlay — еще одна новая функция, способная заметно расширить сферу применения памяти сцен. Фильтр может быть «наложен» на текущий микс для смещения уровней фейдеров и уровней посыла микшерных/матричных шин без изменения настроек вызванной сцены. Примером ситуации, в которой это может оказаться весьма полезным, является незапланированное изменение в составе исполнителей, требующее корректировки уровня соответствующего канала. С помощью фильтра Overlay, вы можете временно изменить установленный уровень этого канала, а затем мгновенно вернуться к исходному уровню. Фильтр Overlay докажет свою ценность в случаях, требующих внесения неожиданных изменений с последующим быстрым возвращением к исходным настройкам.
Функции вещания
RIVAGE PM7 поддерживает функции 5.1-канального панорамирования и мониторинга для радиовещания, и имеет две шины объемного звучания для производства международных вещательных программ. Предусмотрена также функция Mix Minus, которая с помощью нескольких простых действий позволяет удалить тот или иной источник из дистанционно транслируемой программы.
Два удобных подхода к записи живого звука
Способность выполнять концертную запись с профессиональным качеством становится одной из неотъемлемых особенностей консолей для работы с живым звуком. Помимо удобной двухканальной записи на USB-накопитель, RIVAGE PM7 поддерживает многодорожечную запись с использованием протокола Dante, отвечая максимально широкому диапазону требований, предъявляемых к серьезной записи.
Встроенный 2-дорожечный USB-рекордер записывает выходной сигнал шины STEREO или MIX непосредственно на флэш накопитель. Также записанную на накопитель фоновую музыку или звуковые эффекты можно назначить на любой входной канал для воспроизведения. Преобразование частоты дискретизации выполняется на входе и на выходе, поэтому функцию рекордера можно использовать, не задумываясь о частоте сэмплирования. Запись и воспроизведение данных выполняется с использованием формата WAV или MP3.
Многоканальный материал можно записывать в DAW при помощи протокола Dante. Если компьютер оборудован платой Dante Accelerator PCIe, возможна запись с использованием до 128 входных и выходных каналов с частотой дискретизации 96 кГц. С виртуальной звуковой картой Dante Virtual Soundcard доступно до 64 входных/выходных каналов.
Полученные таким образом многоканальные записи репетиций можно использовать для «виртуального саундчека» в отсутствии исполнителей. Коммутация всех необходимых для записи в таком случае входных каналов может выполняться с помощью одной операции. При необходимости существует возможность комбинирования сигнала воспроизведения записи с живым сигналом.
| RIVAGE PM7 (excluding I/O RACK) | RIVAGE PM10 (excluding I/O RACK) |
Mixing Capacity | Input Mixing Channels | | 120mono | 144mono |
Mix Buses | | 60 | 72 |
Matrices | | 24 (Input to Matrix supported) | 36 (Input to Matrix supported) |
Stereo Buses | | 2 | 2 |
Mono Buses | | 1 | 1 |
Cue Bus | | 2 | 2 |
Local Connectors | Analog Input | XLR | 8 | 8 |
Analog Output | XLR | 8 | 8 |
Expansion Slots | HY Slots | 3 (CSD-R7) | 4 (DSP-R10) |
MY Slots | 2 (CSD-R7) | CS-R10: 2 DSP-R10: 2 |
Digital In | AES/EBU | 4 | 4 |
Digital Out | AES/EBU | 4 | 4 |
GPI | IN (D-Sub) | 8 (CSD-R7) | 8 (CS-R10) / 8 (DSP-R10) |
Out (D-Sub) | 8 (CSD-R7) | 8 (CS-R10) / 8 (DSP-R10) |
Word Clock I/O | | In / Out (CSD-R7) | Only Out (CS-R10) In / Out (DSP-R10) |
MIDI I/O | | In / Out (CSD-R7) | In / Out (CS-R10) In / Out (DSP-R10) |
USB | File | 4 | 4 |
2 Track Rec/Play | 1 | 1 |
External Redundant PSU | | Built-in dual power supply | Built-in dual power supply |
Meter Bridge | | On screen | On screen |
Ethernet | | Yes | Yes |
Lamp | | 4 (CSD-R7) | 4 (CS-R10) / 3 (CS-R10-S) |
Talkback In | | Yes | Yes |
Video Out | | Yes | Yes |
TC In | | Yes (CSD-R7) | Yes (DSP-R10) |
Fault Output | | No | Yes (DSP-R10) |
Phones | | 1 | 2 |
AC Inlet | | 2 (CSD-R7, V-Lock Type) | CS-R10: 2 (V-Lock Type) DSP-R10: 2 (V-Lock Type) |
Scene Memory | Number of Scenes | | 1000 | 1000 |
Recall Safe | | Yes | Yes |
Focus Recall | | Yes | Yes |
Fade Time | | Yes (0s ~ 60s) | Yes (0s ~ 60s) |
Preview | | Yes | Yes (V2.0 or later) |
Selective Load / Save | | Yes | Yes (V1.5 or later) |
Global Paste | | Yes | Yes (V1.2 or later) |
Event List | | Yes | Yes (V2.0 or later with timecode trigger) |
Overlay | | Yes | Yes (V1.2 or later) |
Isolate | | Yes | Yes |
Tactile Control Keys | | Yes | Yes |
Input Channel Functions | Gain Compensation | | Yes | Yes |
Silk | | Yes (with RPio) | Yes (with RPio) |
Digital Gain | | Yes (-96dB ~ +24dB) | Yes (-96dB ~ +24dB) |
ATT | | No | No |
HPF | | 20Hz~2000Hz, -6/-12/-18/-24dB/oct Selectable | 20Hz~2000Hz, -6/-12/-18/-24dB/oct Selectable |
PEQ | | 4 Band Full PEQ (4 algorithms, RTA overlay support) | 4 Band Full PEQ (4 algorithms, RTA overlay support) |
Dynamics 1 | | Legacy Comp / Comp260 / Gate / De-Esser / Expander / Ducking | Legacy Comp / Comp260 / Gate / De-Esser / Expander / Ducking |
Dynamics 2 | | Legacy Comp / Comp260 / Gate / De-Esser / Expander / Ducking | Legacy Comp / Comp260 / Gate / De-Esser / Expander / Ducking |
Input Delay | | Yes (0ms ~ 1000ms) | Yes (0ms ~ 1000ms) |
Pan | | Center Nominal | Center Nominal |
DCA Group | | 24 (Output DCA support) | 24 (Output DCA support) |
DCA Rollout | | Yes | Yes |
MUTE Group | | 12 | 12 |
Number of Inserts | | 4 slots on each 2 insert point | 4 slots on each 2 insert point |
Direct Out | | Yes | Yes |
Output Channel Functions | PEQ | | 8 Band Full PEQ | 8 Band Full PEQ |
GEQ | | Plug-in | Plug-in |
Dynamics 1 | | Legacy Comp / Comp260 / Gate / De-Esser / Expander / Ducking | Legacy Comp / Comp260 / Gate / De-Esser / Expander / Ducking |
Output Channel Delay | | Yes (0ms ~ 1000ms) | Yes (0ms ~ 1000ms) |
MUTE Group | | 12 | 12 |
Number of Inserts | | 4 slots on each 2 insert point | 4 slots on each 2 insert point |
Plug-in | Number of Slots | | 384 | 384 |
Number of Effect Programs | | 48 (No TC Reverbs) | 50 |
GEQ Rack | Number of GEQ Racks | | 48 | 48 |
Mountable Device | | 31BandGEQ / Flex15GEQ / 8Band PEQ (RTA overlay support) | 31BandGEQ / Flex15GEQ / 8Band PEQ (RTA overlay support) |
TWINLANe | Number of I/O Channels | | 256 in / 256 out (with HY256-TL) | 256 in / 256 out (with HY256-TL) |
Dante | Number of I/O Channels | | 144 in / 144 out (with HY144-D) | 144 in / 144 out (with HY144-D) |
Recording | USB Memory Recording | | Yes | Yes |
DVS Recording | | Yes (with HY144-D) | Yes (with HY144-D) |
Broadcast Functions | 5.1 Surround Panning | | Yes | Yes (V2.0 or later) |
Surround Monitor | | Yes | Yes (V2.0 or later) |
Mix Minus | | Yes | Yes (V2.0 or later) |
L-Mono / R-Mono / LR-Mono | | No | No |
Monitor | Solo Mode | | Yes | Yes |
Oscillator | | Sine Wave 1ch / Sine Wave 2ch / Pink Noise / Burst Noise | Sine Wave 1ch / Sine Wave 2ch / Pink Noise / Burst Noise |
Other Functions | Port to Port | | Yes | Yes (V1.5 or later) |
Dual Console | | Yes | Yes (V2.0 or later) |
DSP Mirroring | | No | Yes (V2.0 or later) |
Timecode Reader/Display | | Yes | Yes (V2.0 or later) |
Timecode Chase (Event List) | | Yes | Yes (V2.0 or later) |
GPI/MIDI | | Yes | Yes |
RTA | | Yes | Yes |
Output Port Delay | | Yes (0ms ~ 1000ms) | Yes (0ms ~ 1000ms) |
Cascade | | No | Yes (Future Update) |
User Interface | Display | | 15 inch Touch Panel x 2 | 15 inch Touch Panel x 2 |
Centralogic Section | | Yes | Yes |
Faders | | 12 + 12 + 12 + 2 | 12 + 12 + 12 + 2 |
Selected Channel Encoders | | All Parameters | All Parameters |
Channel Encoder | | Yes | Yes |
Channel Name / Color Display | | Yes | Yes |
Custom Fader Banks | | Yes (6 x 2 on each bay) | Yes (6 x 2 on each bay) |
User Defined Keys | | 12 (x 4 banks) | 12 (x 4 banks) |
User Defined Knobs | | 4 (x 4 banks) | 4 (x 4 banks) |
Touch and Turn Knob | | Yes | Yes |
Monitor Level Knob | | Yes (2: A and B) | Yes (2: A and B) |
Wooden Arm Rest | | Yes | Yes |
Software | Editor | | RIVAGE PM Editor | RIVAGE PM Editor |
StageMix | | RIVAGE PM StageMix | RIVAGE PM StageMix |
MonitorMix | | TBD | TBD |
Nuendo Live: Control integration | | Yes (Future Update) | Yes (Future Update) |
Console File Converter | | Yes | Yes |